Светодиодный светильник Фокус СПО РитейлСегодня на рынке представлено огромное количество светодиодных светильников. Сделать правильный выбор достаточно проблематично из-за существенной разности цен и большого количества поступающих предложений от производителей или их представителей. Компании готовы продавать свои светильники по себестоимости, ссылаясь на «скидки» и «акции». Но так ли это на самом деле – это всегда останется под большим вопросом. Как же выбрать правильный светодиодный светильник? Остановимся на трех основных шагах, с помощью которых, вы с высокой вероятностью сможете остановить свой выбор на правильном поставщике.

Шаг первый – ваши собственные пожелания по светодиодным светильникам.
Первым делом определитесь с местом, где вы будете устанавливать светильники. Это могут быть склады хранения готовой продукции, офис вашей компании, промышленные цеха, территория предприятия, коридоры, рабочие места на производстве, торговые павильоны, гараж, парковка, бытовые помещения и т.п.

Далее, задайтесь вопросом об уровне освещенности мест, где будут устанавливаться светодиодные светильники. Поможет в этом Свод Правил СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (редакция СНиП 23-05-95).
Например, для промышленных помещений нормативные значения освещенности должны быть не ниже 200 Люкс (Лк), офисов – не менее 300 Лк, складов – 100 Лк, проектные залы и конструкторские бюро – от 500 Лк, процедурные кабинеты больницы – не менее 500 Лк.

Определившись с параметрами освещенности, приступайте к выбору степени защиты светильников (IP) от внешних условий. К ним относятся попадания пыли и влаги в процессе эксплуатации.
Например, для уличных условий или душевых кабинок этот параметр должен быть не ниже IP65-IP67, в промышленных помещениях и складах – не ниже IP54, в офисах и коридорах IP20-IP40. Стоит отметить, при установке светодиодных светильников на улице под карнизами или крышами достаточно будет значения IP54.

Степень защиты светодиодных светильников

И, наконец, внешний вид. Если светильник устанавливать на высоту от 6 метров, то его форма и габаритные размеры не так важны. Стоит лишь обратить внимание на удобный для вас тип крепления: трос, скоба или рым-гайка (кольцо).
В производстве над рабочими местами лучше применять светильники длиной, близкой к длине стола (800-1200мм). Свет будет равномерно заливать рабочую площадку и исключит тени, обычно возникающие от ламп накаливания или КЛЛ. Крепление лучше выбрать поворотное или подвесное. Тип рассеивателя – опал (матовый акрил), призма или микропризма.

Шаг второй – выбор поставщика светодиодных светильников.
В роли поставщика может выступить, как завод-производитель LED светильников, так и его представитель (дистрибьютор, дилер). При звонке или отправке запроса в компании не бойтесь узнавать про документы, подтверждающие их деятельность.

! Что рекомендуется запрашивать:
— Сертификаты соответствия на выпускаемые светодиодные светильники.
— Как давно на рынке компания (завод или представитель)? Правда, не всегда этот критерий является важным. Решение всегда остается за вами. Например, вы можете разузнать все условия у завода, а купить светодиодные светильники у регионального представителя.
— Гарантийные условия, а именно задать вопросы про транспортные расходы в случае неисправности светильника: за чей счет отправка от вас до завода и обратно? Это частный случай, если вы приобрели продукцию не в своем регионе. Сколько по времени длится ремонт?
— Возможность позвонить их клиентам (обычно 2-3) и задать интересующие вопросы или даже съездить на объект и посмотреть светильники в работе.
— Наличие IES-файлов. Этот пункт больше нужен проектировщикам, которые смогут в программе DIALux выполнить вам светотехнический расчет. У многих производителей их нет и гарантировать, что средняя освещенность рабочих мест будет согласно нормативным значениям СНиП 23-05-95, вам никто не сможет.

Светотехнический расчет цеха сборки

Шаг третий – от нарисованных показателей к практике.
Светильник должен понравиться не только вам, но и вашим сотрудникам. В идеале и вашим клиентам, если речь идет о магазине одежды, обуви, косметики или продуктов питания. Поэтому рекомендуется для начала посмотреть образцы светильников, а после принимать решение в пользу поставщика.

В характеристиках светильников стоит обратить свое внимание на соотношение мощности и светового потока. На сегодняшний день это значение превысило планку в 100 Лм/Вт, не считая светильники с матовыми рассеивателями и некоторые серии Downlight. Популярными производителями светодиодов, используемых в светильниках, являются OSRAM, Samsung, NICHIA, Seoul Semiconductor, CREE, Refond, Philips, LG и «noname». Если в технических характеристиках указывают не одного, а нескольких производителей светодиодов, то желательно уточнить, какая марка будет в ваших образцах. Иначе возникает риск, что по цене «OSRAM» вам продадут «noname».

Выбор светодиодных светильников – это на 98% творческий процесс. Решением этого творчества являются идеальные комфортные условия работы, отсутствие проблем с рекламациями и высокая экономическая эффективность, выраженная в денежном эквиваленте.

Рубрики: Освещение